–егистраци€
» » »смагил Ўангареев. ¬оспитание ¬остоком


»смагил Ўангареев. ¬оспитание ¬остоком

3-10-2019, 14:47

208;353;208;∞209;€209;В208;184;208;189;208;186;208;184; 208;191;208;190; 208;Ј208;∞208;191;209;€208;190;209;129;209;402; 208;180;208;µ209;В208;184; 208;Ш209;129;208;188;208;∞208;179;208;184;208;ї208;∞ 208;168;208;∞208;189;208;179;208;∞209;€208;µ208;µ208;178;208;∞


»смагил Ўангареев в окружении младших детей и внуков.


Ђ¬оспитание - ѕуть к человечностиї Ц тема, котора€ имеет историческое измерение в исламской культуре и €вл€етс€ неотъемлемой частью общечеловеческих ценностей в современном мире. –аскрытие этой темы в рамках небольшой статьи Ц задача, которую можно решить лишь тезисно, отрывочно, пыта€сь Ђнайти граммы ради€, в тоннах железной рудыї. –ешение подобных задач, требует предельной аппроксимации (упрощени€) объекта исследовани€. ¬ данной статье, это всего лишь один элемент сложно-динамической модели глобального €влени€, которое € определил, как Ђ¬оспитание ¬остокомї.


Ёлемент Ц отражающий историческое измерение проблемы Ђ¬оспитание Ц путь к человечностиї - концепци€ величайшего мыслител€ исламской цивилизации јбу јли »бн —ины, широко известного в ≈вропе как јвиценна.


¬ажно подчеркнуть, что систему взаимодействи€ Ђвоспитатель Ц ребенокї в моей большой семье, где 11 детей и 10 внуков, € во многом имплементировал из мусульманской традиции адаб (достойный образ жизни), провод€ фундаментальные исследовани€, которые нашли свое завершение в книге Ђ»слам и  ультураї (в насто€щий момент готовитс€ к печати).

 

 

«аконы детства в системе воспитани€ »бн —ины


 

«аконы детства врача-философа »бн —ины, были впервые изучены и введены в научный оборот как часть пон€тийного аппарата Ђ анона врачебной наукиї в книге ¬ладимира »схакова ЂЁтюды о здоровье: »бн —ина и его античные предшественникиї (1987) и не вызывает сомнени€, что в реформе воспитани€, котора€ неизбежно гр€дет на фоне нарастани€ бездуховности в услови€х технократической цивилизации XXI века, нам понадобитс€ мудрость и опыт наших великих предков и, прежде всего, непреход€щие идеи исламской духовности.


ƒействительно, многое из того, что создано »бн —иной адресовано далекому будущему, по отношению к которому мы с ¬ами Ц прошлое. ¬от такой парадокс. ќднако, пора обратитс€ к страницам Ђ анона врачебной наукиї.


—огласно »бн —ине задача воспитател€ Ц врача и педагога, оберегать Ђестественные чувства ребенкаї, ибо Ђобраз достойного человека формируетс€ путем уравновешивани€ характера ребенка силами любви и добра. “ак достигаетс€ истинное здоровье, Ц свободный дух в здоровом телеї.


¬ своей книге ЂЁтюды о здоровье: »бн —ина и его античные предшественникиї ¬ладимир »схаков предлагает нам провести простое сравнение между стратегией в области воспитани€, которую предлагает »бн —ина и взгл€дами признанного теоретика педагогики ƒжона Ћокка, искренне считавшего: Ђ„то, касаетс€ упр€мства и намеренного непослушани€, то их можно исправить только силой и побо€ми, потому, что от этого зла нет другого лекарстваї.


ЂЋично дл€ мен€ »бн —ина и ƒжон Ћокк Ц пишет ¬ладимир »схаков, - это как небо и земл€: с одной стороны, стратеги€ воспитани€ на века, и иезуитский совет действовать силой и побо€ми с другойї.


ќднако, не спешите с выводами. ƒавайте лучше посмотрим, чь€ система прин€та сегодн€ в детских учреждени€х, школах, и, наконец, в подавл€ющем большинстве семей в –оссии, ≈вропе, —оединенных Ўтатах јмерики.


—кажу так: пока, что мы живем во времена ƒжона Ћокка, а идеи »бн —ины востребованы в основном в только в мусульманских семь€х, где помн€т заветы пророка ћухаммада и чтут принципы ’асан аль-јдаб.


¬ целом же надо признать, что идеи ƒжона Ћокка о том, как надо воспитывать ребенка, оказались более востребованы жизнью, нежели законы детства »бн —ины, и современна€ цивилизаци€ прин€ла его идеи воспитани€.


ѕосмотрите на моих младших детей и внуков.  онечно же победила любовь и доброта.  онечно же »бн —ина близок всем, кто хочет, чтобы его дети выросли здоровыми духовно и физически, а главное во всех отношени€х достойными и светлыми людьми.


ƒа, повтор€ю и вынужден признать, что пока в большинстве стран выбор сделан в пользу рекомендаций ƒжона Ћокка, но без сомнени€ не за горами врем€ Ђ анона врачебной наукиї.


¬рем€ законов детства, которые €вл€ютс€ одной из вершин исламской культуры, все еще впереди. ¬с€ логика воспитани€ »бн —ины построена на принципе приоритета игр, как основы социальной реальности ребенка.


—огласно предписани€м Ђ анона врачебной наукиї: Ђрежим образа жизни ребенка, строитс€ на посто€нной заботе, стремлении сделать его мир радостным, полным игр и душевного спокойстви€ї.


 

208;353;208;∞209;€209;В208;184;208;189;208;186;208;184; 208;191;208;190; 208;Ј208;∞208;191;209;€208;190;209;129;209;402; 208;168;208;∞208;189;208;179;208;∞209;€208;µ208;µ208;178; 208;Ш209;129;208;188;208;∞208;179;208;184;208;ї 208;184; 208;µ208;179;208;190; 208;180;208;µ209;В208;184;


»смагил Ўангареев: любовь к дет€м Ц основа воспитани€.


»бн —ина обращаетс€ к родител€м с рекомендаци€ми: Ђ огда ребЄнок просыпаетс€ от сна, то хорошо выкупать его в тЄплой воде и затем дать ему возможность немного поиграть. ƒалее, очень важно его воврем€ покормить и снова отпустить, но уже дл€ продолжительной игры на воздухеї. я понимаю так, что здесь учтено все Ц и радость от игры, и естественна€ двигательна€ активность, жизненно необходима€ ребенку, и привыкание к коллективу, и пребывание на воздухе. »гра раздвигает реальное пространство ребенка, позвол€€ развиватьс€ фантазии, воображению, обогаща€ душу светом творческих энергий.


я всегда радуюсь, наблюда€ как мои дети и внуки играют, как про€вл€ютс€ особенности их характера, умение радоватьс€ и дарить радость. ¬ этой св€зи, хочу особо подчеркнуть роль взрослых в создании условий дл€ наполнени€ детской души энерги€ми добра и созидани€.


–оль взрослых колоссальна, но кратко сводитс€ к требованию √иппократа: ЂЌе навредиї.   сожалению, нередко, жизнь взрослых вторгаетс€ в мир ребенка как как грубый окрик, череда бесконечных ограничений, наказаний, порой настолько жестких, что личность ребенка как зеркало начинает отражать порочность и жестокость, так называемых, Ђвоспитателейї.


»бн —ина считает, что это вторжение, прежде всего, уничтожает естественную потребность детской души в любви, добре, радости.

 

ћаленький человек тер€ет данные ему јллахом богатства души, и, как следствие, неизбежно подвергаетс€ физическому разрушению, Ђибо злой нрав, - как писал »бн —ина, - извращает естественную природу ребенка, проника€ в недра его натуры, обуславливает про€вление злобы, зависти, что отражаетс€ на его поступках, внешнем виде, иссушает его тело, делает его безразличным к чужой боли, формирует образ жестокого и трусливого человекаї.


Ѕольшинство порочных людей такими не рождаютс€, но станов€тс€ в процессе неправильного воспитани€, желани€ взрослых доминировать над телом и душой ребенка, а если это не получаетс€, то подобно Ђвеликому педагогуї ƒж. Ћокку, не прочь распустить руки, ведь маленький человек не может себ€ защитить.


»бн —ина утверждал, что не то, что наказывать, на ребенка даже нельз€ Ђсмотреть недобрым взгл€домї. ќн не думал о вашем раздражении поведением малыша, он думал о его душе.


»бн —ина был сторонником довольно раннего приобщени€ ребенка к знани€м, но с использованием его любимого метода постепенности: сначала игры, сказки, и лишь достигнув шестилетнего возраста, в жизни ребенка должен по€витьс€ первый учитель.


Ђ”ченичество должно постепенно входить в его жизнь, - пишет »бн —ина, - не следует сразу прив€зывать его к книгеї. ѕоследн€€ рекомендаци€ сегодн€ особенно актуальна, так как по€вились рекомендации Ђкомпетентных специалистовї начинать обучение ребенка чуть ли не с пеленок, отравл€€ бесполезной информацией его чистое воспри€тие мира.


— тем как »бн —ина выстраивает свою стратегию воспитани€ можно соглашатьс€, можно не соглашатьс€. я не удивлюсь, что несогласных будет больше, чем готовых следовать советам 1000-летней давности, но заверша€ наш разговор не могу не процитировать строки из его поэмы Ђ”рджузаї:


    941. я сказал: дл€ ребенка нет в мире запретов

    “олько игры и сказки Ц суть »стины в этом.


    944. ѕусть на звезды он чаще взирает, их песни

    ¬сех земных голосов дл€ ребенка чудесней.


                                (ѕер. »бн »ль€са)


¬думайтесь в эти удивительные слова: Ђѕусть ребенок чаще смотрит на звездыї. Ёто ведь не просто созерцание неба Ц это приобщением к его высоким смыслам на подсознательном уровне. «адолго до того, как ребенок начнет изучать  оран, он наполн€етс€ мудростью звезд, постигает безграничные масштабы творени€ јллаха.


»бн —ина не только завещал нам законы детства, но открыл дл€ нас нечто большее, лежащее за гранью нашего обычного мировоспри€ти€ Ц школу созерцани€.


—огласно этой логике не только созерцание звезд, но и лазурной дали океана, и цветов, и пар€щих в небе птиц Ц все, что создано небесной ћудростью ¬севышнего, должно наполн€ть душу ребенка даром красоты, открывать в нем скрытые таланты, всел€ть в его душу радость быти€.


 

208;353;208;∞209;€209;В208;184;208;189;208;186;208;184; 208;191;208;190; 208;Ј208;∞208;191;209;€208;190;209;129;209;402; 208;Ш209;129;208;188;208;∞208;179;208;184;208;ї 208;168;208;∞208;189;208;179;208;∞209;€208;µ208;µ208;178; 209;129; 208;180;208;µ209;В209;338;208;188;208;184; 208;189;208;∞ 208;±208;µ209;€208;µ208;179;209;402; 208;Ј208;∞208;ї208;184;208;178;208;∞


»смагил Ўангареев с сыном »схаком.


 

ѕолноценна€ личность формируетс€ только в услови€х радостного воспри€ти€ мира, позитивных энергий любви и веры. Ётому учит исламска€ наука, подчеркива€ важность того, с какой позиции мы подойдем к воспитанию как к процессу формировани€ гармонично развитой личности.

 

 

—ведени€ об авторе:


https://s.go01.ru/section/newsInText/upload/images/news/intext/000/050/299/4_5c35cd1d2e26c.jpg


»смагил ЎангареевЦ культуролог, писатель-публицист, общественный де€тель, —опредседатель —овета по кино- видеовизуализации культурно-исторического пространства ≈вразии при Ђјссамблее народов ≈вразииї, „лен ѕрезидиума ≈вразийской јкадемии “елевидени€ и –адио (≈ј“–).







 омментарии к новости0
 омментировать
¬аш комментарий:
ѕолужирный Ќаклонный текст ѕодчЄркнутый текст «ачЄркнутый текст | ¬ыравнивание по левому краю ѕо центру ¬ыравнивание по правому краю | ¬ставка смайликов ¬ыбор цвета | —крытый текст ¬ставка цитаты ѕреобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу ¬ставка спойлера
¬ведите два слова, показанных на изображении:*
ѕохожие новости:
»смагил Ўангареев. ќгнедержатель

»смагил Ўангареев. ќгнедержатель

ќбщество
»смагил Ўангареев. ѕ–ќўјЌ»≈јЌ»≈ — Ћ≈√≈Ќƒќ…: »ћјЌ ¬јЋ≈–»≈… ѕќ–ќ’ќ¬ќ…

»смагил Ўангареев. ѕ–ќўјЌ»≈јЌ»≈ — Ћ≈√≈Ќƒќ…: »ћјЌ ¬јЋ≈–»≈… ѕќ–ќ’ќ¬ќ…

ќбщество
»смагил Ўангареев Ц патриот ≈вразии: отзывы

»смагил Ўангареев Ц патриот ≈вразии: отзывы

ќбщество
»смагил Ўангареев Ц пассионарность и лидерство: отзывы и комментарии

»смагил Ўангареев Ц пассионарность и лидерство: отзывы и комментарии

ќбщество
»смагил Ўангареев: —абантуй в “урции Ц важнейшее событие в татарском мире

»смагил Ўангареев: —абантуй в “урции Ц важнейшее событие в татарском

ќбщество
»смагил Ўангареев Ц —лужу –оссии: отзывы и награды

»смагил Ўангареев Ц —лужу –оссии: отзывы и награды

ќбщество
»смагил Ўангареев: —абантуй в “урции Ц знаковое событие “атарского мира

»смагил Ўангареев: —абантуй в “урции Ц знаковое событие “атарского

ќбщество
»смагил Ўангареев отвечает на вопросы

»смагил Ўангареев отвечает на вопросы

ќбщество
»смагил Ўангареев Ц принципиальна€ позици€: отзывы и реакции политиков “атарстана

»смагил Ўангареев Ц принципиальна€ позици€: отзывы и реакции

ќбщество
»смагил Ўангареев: ќтзывы и напутстви€ коллег по ≈вразийской јкадемии “елевидени€ и –адио

»смагил Ўангареев: ќтзывы и напутстви€ коллег по ≈вразийской јкадемии

√ород
»стори€ ”спеха. »нтервью с »смагилом Ўангареевым о том, как строить свой бизнес в ќбъединенных јрабских Ёмиратах

»стори€ ”спеха. »нтервью с »смагилом Ўангареевым о том, как строить

ќбщество
»смагил Ўангареев. ¬ыбор –ената »брагимова: ѕочему творческие люди стрем€тс€ купить недвижимость в ќјЁ

»смагил Ўангареев. ¬ыбор –ената »брагимова: ѕочему творческие люди

ќбщество
»смагил Ўангареев. Ћатыповские места в ќјЁ

»смагил Ўангареев. Ћатыповские места в ќјЁ

ќбщество
»смагил Ўангареев. ќјЁ - образец толерантности: ќтветы ¬ладимиру «орину

»смагил Ўангареев. ќјЁ - образец толерантности: ќтветы ¬ладимиру

ќбщество
»смагил Ўангареев. ¬ поисках внутренней свободы: Ѕари јлибасов стал владельцем недвижимости в ќјЁ

»смагил Ўангареев. ¬ поисках внутренней свободы: Ѕари јлибасов стал

√ород
‘ормула успеха »смагила Ўангареева

‘ормула успеха »смагила Ўангареева

ќбщество
»смагил Ўангареев. —емейный бизнес в ќбъединенных јрабских Ёмиратах

»смагил Ўангареев. —емейный бизнес в ќбъединенных јрабских Ёмиратах

ќбщество
»смагил Ўангареев ¬ыбор недвижимости в ќјЁ —огласно критери€м јвиценны

»смагил Ўангареев ¬ыбор недвижимости в ќјЁ —огласно критери€м јвиценны

ќбщество
»смагил Ўангареев.  оммандос: ƒубайское агентство недвижимости (ƒјЌ)

»смагил Ўангареев.  оммандос: ƒубайское агентство недвижимости (ƒјЌ)

ќбщество
»смагил Ўангареев. »ман ¬алери€ ѕорохова в ќбъединенных јрабских Ёмиратах

»смагил Ўангареев. »ман ¬алери€ ѕорохова в ќбъединенных јрабских

ќбщество
»смагил Ўангареев. Ќовые тенденции расширени€ сектора тюрко€зычных инвесторов в недвижимость ќјЁ

»смагил Ўангареев. Ќовые тенденции расширени€ сектора тюрко€зычных

ќбщество
»смагил Ўангареев. —ветла€ пам€ть

»смагил Ўангареев. —ветла€ пам€ть

ќбщество
»слам Ўангареев. ќбщественно-политические грани диалога –‘ и ќјЁ

»слам Ўангареев. ќбщественно-политические грани диалога –‘ и ќјЁ

ќбщество
»смагил Ўангареев. ќбъединенные јрабские Ёмираты: —трана открыта€ дл€ всех

»смагил Ўангареев. ќбъединенные јрабские Ёмираты: —трана открыта€ дл€

√ород
»смагил Ўангареев. ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈ЌЌџ≈ ј–јЅ— »≈ Ёћ»–ј“џ

»смагил Ўангареев. ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈ЌЌџ≈ ј–јЅ— »≈ Ёћ»–ј“џ

ќбщество
»смагил Ўангареев. ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈ЌЌџ≈ ј–јЅ— »≈ Ёћ»–ј“џ: —“–ј“≈√»я ƒќ—“»∆≈Ќ»я —„ј—“№я ƒЋя ¬—≈’

»смагил Ўангареев. ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈ЌЌџ≈ ј–јЅ— »≈ Ёћ»–ј“џ: —“–ј“≈√»я

√ород
»смагил Ўангареев ќбразование: ключевой приоритет развити€ ќјЁ

»смагил Ўангареев ќбразование: ключевой приоритет развити€ ќјЁ

√ород
—тало известно, на что можно направить материнский капитал, не дожида€сь трехлети€ ребенка

—тало известно, на что можно направить материнский капитал, не

ќбщество
¬ –оссии хот€т освобождать от подоходного налога после рождени€ ребенка

¬ –оссии хот€т освобождать от подоходного налога после рождени€

ќбщество
¬место захоронени€ росси€нка заморозила тело умершего ребенка

¬место захоронени€ росси€нка заморозила тело умершего ребенка

 риминал
¬рачи Ђпромариновалиї ребенка с двум€ переломами 7 часов

¬рачи Ђпромариновалиї ребенка с двум€ переломами 7 часов

«доровье
Ўок: арматура прошла через голову малыша вплоть до центральной части мозга

Ўок: арматура прошла через голову малыша вплоть до центральной части

»нфраструктура
ћать утопила новорожденного ребенка из-за нищеты

ћать утопила новорожденного ребенка из-за нищеты

 риминал
Ќа  убани мать переехала своего годовалого ребенка на личном авто

Ќа  убани мать переехала своего годовалого ребенка на личном авто

ѕроисшестви€
 раснодарский беби-бокс спас жизнь шестнадцатого ребенка

 раснодарский беби-бокс спас жизнь шестнадцатого ребенка

«доровье
«а отданных государству детей предлагают платить

«а отданных государству детей предлагают платить

ќбщество
ћолодой отец пыталс€ заживо сварить п€тимес€чного сына

ћолодой отец пыталс€ заживо сварить п€тимес€чного сына

 риминал
ћать убила собственного ребенка, засунув его в микроволновку

ћать убила собственного ребенка, засунув его в микроволновку

 риминал
Ќа  убани физрук прив€зывала первоклашек за волосы и запирала в корзине дл€ м€чей

Ќа  убани физрук прив€зывала первоклашек за волосы и запирала в

ѕроисшестви€
¬ –оссии запрет€т странные имена дл€ детей

¬ –оссии запрет€т странные имена дл€ детей

—обыти€
ќ проекте

Kranodar-today.ru Ч “вой день начинаетс€ с мен€! ¬се самое интересное в жизни  раснодара и  раснодарского кра€ ¬ы можете найти на страницах нашего сайта ћы стараемс€ информировать читателей о самых важных и интересных событи€х.

E-mail: russiya-today@mail.ru
ѕри перепечатке и использовании любых материалов гиперссылка на Krasnodar-Today.ru об€зательна. 18+